Асинхронные электродвигатели отличаюся простотой конструкции и несложностью обслуживания. Как и любая машина переменного тока, асинхронный двигатель состоит из двух основных частей - ротора и статора.Асинхронные двигатели бывают трехфазными и однофазными, имеют относительно высокий КПД: при мощностях более 1кВт кпд=0,7:0,95 и только в микродвигателях он снижается до 0,2-0,65.
Синхронные электродвигатели – синхронные машины, работающие в режиме двигателя. Статор синхронного электродвигателя несёт на себе многофазную (чаще всего трёхфазную) якорную обмотку. На роторе расположена обмотка возбуждения, имеющая такое же число полюсов, как и обмотка статора. Обмотка статора подключается к сети переменного тока, а обмотка ротора (в большинстве конструкций) — к источнику постоянного тока.